Для их электробуса мы уже разработали систему быстродействующих видеокамер технического зрения. Сейчас эти электробусы ездят на испытательном полигоне, — говорит руководитель проекта, к.т.н., доцент Института МПСУ МИЭТ Николай Викторович Степанов. — Мы уже согласовали всю документацию на «техническое зрение» и получили положительные отзывы. Результаты этой работы будут представлены в начале 2022 года.
Кроме автопрома, «техническое зрение» необходимо в сельском хозяйстве.
Современные крупные фермы — это роботизированные хозяйства, где практически не используется наемный труд, — рассказывает Николай Степанов. — Но проблема в том, что сами роботы, выполняя работу, «не видят»: они совершают действия только на основе алгоритма и данных от датчиков движения. Нигде в мире еще не научили таких роботов оценивать ситуацию с помощью «глаз». Наша же разработка позволит оснастить дорогую машину недорогим, но важным преимуществом — техническим зрением, обладая которым, робот сможет самостоятельно оценивать ситуацию в помещении: подсыпать корм или проследить за состоянием здоровья животного.
По направлению сельского хозяйства МИЭТ работает с Федеральным научным агроинженерным центром ВИМ и с рядом производителей отечественного оборудования для крупного рогатого скота (КРС).Эксперты уверены, что когда в ближайшем будущем на всех автомобилях России будет установлена усовершенствованная система помощи водителю ADAS, созданные в МИЭТ интеллектуальные видеокамеры будут необходимы.
Обычная камера видеонаблюдения просто фиксирует факт столкновения, а наша поможет «увидеть» угрозу и столкновение предотвратить.
В Центре компетенций НТИ «Сенсорика» на базе МИЭТ говорят, что серийное производство «технического зрения» планируется организовать на базе мощностей калужского АО «Автоэлектроника». Запуск в производство первой серии МТЗ намечен на март 2022 года.