Да, они (ФССП — ред.) занялись раньше, расставили Linux на всех рабочих местах и успешно работают, решают свои задачи. У нас с ними есть очень хорошие совместные проекты. Росгвардия тоже активно идёт в этом направлении. Примеров достаточно много. Могу сказать, что наличие зарубежных решений в крупных федеральных системах — это уже единичные случаи на сегодня, — сказал Шадаев.
По словам министра, работа по импортозамещению ПО в госорганах началась заблаговременно, и многие из них уже сделали значимый прорыв, перешли на российский софт и ОС:
В качестве примера может служить и наше министерство. Когда мы разговариваем с крупными промышленными предприятиями на тему импортозамещения, они спрашивают, как у нас самих обстоят дела, и мы отвечаем, что уже работаем на Linux. Это большой плюс в работе с подведомственными учреждениями.
Он также назвал «крутым» то, что компания «1С» все доработки, необходимые крупным заказчикам для миграции с платформы SAP на их решение, сделает за собственные деньги.
По словам министра, «РЖД» только предстоит переход на российское ПО, у них крупнейшая инсталляция SAP в мире, которая внедрялась 15 лет. Гендиректор «РЖД» Олег Белозеров возглавил комитет крупных российских заказчиков, которые сейчас формулируют требования по доработке ядра ERP-системы «1С».
Имея большой опыт эксплуатации SAP, они понимают, чего не хватает российской платформе. Очень круто, что компания «1С» все доработки, необходимые крупным заказчикам для миграции на их решение, сделает за собственные деньги. Это пример правильной кооперации. … РЖД сейчас находится под требованием перехода на отечественное ПО, а компания «1С» прекрасно понимает, что продукт требует доводки и дополнительных инвестиций под крупных заказчиков, и берёт на себя такие обязательства. Надеюсь, что до конца 2022 года подпишем дорожную карту доработки «1С» под требования крупных заказчиках, сидящих на SAP, чтобы в обозримом будущем в 2-3 года они смогли перевести свои компании на решения «1С», — сказал министр.