Дата публикации:

Чипы и автомобили

Автомобильные компании, объявившие о временной остановке производства из-за нехватки микросхем, включают Volkswagen, Toyota, General Motors, Ford, Nissan, Honda, Suzuki, Mitsubishi, Daimler (Mercedes) и Stellantis (слияние Fiat-Chrysler), пишет Bill Jewell’s Semiconductor Intelligence.

По оценкам IHS Markit, производство легковых автомобилей в 1 квартале 2021 года сократилось на 1,3 миллиона единиц из-за дефицита. Они заявили, что проблема нехватки полупроводников может быть решена не раньше 4 квартала 2021 года.

Микроконтроллеры находятся в особенно большом количестве. По оценкам IHS Markit, 70% микроконтроллеров производится TSMC.

В ходе ежеквартальной конференц-связи за 1 квартал 2021 года TSMC заявила, что работает над перераспределением емкости пластин для поддержки автомобильной промышленности. TSMC ожидает, что нехватка автомобильных полупроводников для своих клиентов будет в значительной степени решена к 3 кварталу 2021 года.
Ниже перечислены крупнейшие поставщики полупроводников для автомобилей.
Несколько

Выручка от автомобильной промышленности основана на финансовых отчетах компаний. Выручка STMicroelectronics направлена ​​на ее группу Automotive & Discrete Group, которая включает в себя некоторые неавтомобильные доходы. Тем не менее, ST также имеет автомобильные продукты, такие как микроконтроллеры и датчики, в других группах продуктов.

Выручка Infineon от автомобильной промышленности увеличилась на 1,1% за финансовый год, закончившийся в сентябре 2020 года. Все остальные компании продемонстрировали снижение в 2020 году по сравнению с 2019 годом в диапазоне от 4% до 9%. Некоторые из этих компаний полагаются на TSMC и другие литейные предприятия в производстве пластин. У каждой компании также есть свои вафельные фабрики. Некоторые из этих фабрик недавно столкнулись с производственными проблемами.

EETimes сообщает, что Infineon и NXP были вынуждены временно закрыть свои предприятия по производству полупроводниковых пластин в Остине, штат Техас, из-за отключения электричества во время сильных зимних штормов в феврале. NXP заявила, что остановка может снизить выручку во 2 квартале 2021 года примерно на 100 миллионов долларов. Infineon ожидает снижения выручки в текущем квартале, но рассчитывает компенсировать выручку в следующем квартале.

В марте компания Renesas устроила пожар на заводе по производству вафель в Нака, Япония. The Japan Times сообщает, что Renesas ожидает, что фабрика вернется на полную мощность в конце мая. Пожар может стоить Renesas до 24 миллиардов иен (220 миллионов долларов США) упущенной выгоды.

Texas Instruments заявила, что сможет удовлетворить спрос на свою продукцию, в том числе на автомобильную. TI производит большую часть своих полупроводников на собственных заводах по производству пластин.

ON Semiconductor заявила, что имеет возможность поддерживать свои автомобильные полупроводники и рассчитывает догнать спрос к 2 кварталу 2021 года или 3 кварталу 2021 года.

ST также производит большую часть своих пластин на собственных заводах и рассчитывает удовлетворить спрос на автомобильные полупроводники. Дефицит автомобильных полупроводников — это, прежде всего, вина автопроизводителей.

Когда в начале 2020 года началась глобальная пандемия COVID-19, автопроизводители сократили производство. Некоторые сокращения производства были направлены на защиту рабочих от заражения COVID-19. Большинство сокращений производства было связано с неуверенным спросом на автомобили после серьезных экономических потрясений, вызванных пандемией.

Десять ведущих производителей автомобилей (легковых автомобилей) перечислены ниже. Количество автомобилей либо произведено (если имеется), либо продано согласно отчетам компании.

На эти десять компаний приходится около 70% всех производимых легковых автомобилей. У всех было снижение количества транспортных средств в 2020 году по сравнению с 2019 годом в диапазоне от 10% до 27%.

В совокупности десять компаний снизили производство автомобилей на 17% в 2020 году. Снижение производства автомобилей началось в 1 квартале 2020 года. В первом квартале 2020 года у SAIC Motor of China было снижение производства на 56% по сравнению с годом ранее, в основном из-за закрытия заводов, чтобы попытаться сдержать рост производства. COVID-19 распространился в Китае.

У других автопроизводителей в 1 квартале 2020 года годовое падение составило от 9% до 27%. Во 2 квартале 2020 года производство SAIC Motor вернулось почти к нормальному уровню производства.

У всех остальных производителей во 2 квартале 2020 года объем производства значительно снизился по сравнению с годом ранее — от 24% до 63%.

К 4 кварталу 2020 года производство вернулось к нормальному уровню, при этом ежегодные изменения варьировались от 5% для Volkswagen до 11% для Honda.

Падение производства автомобилей показано ниже по сравнению с двумя другими основными конечными рынками полупроводников, ПК и смартфонов. Отгрузки индексируются на 1 квартал 2019 года и равняются 100.

Ежеквартальное изменение количества отгружаемых единиц основано на изменении от квартала к кварталу по сравнению с базовым индексом.

Транспортные средства упали до 60% от уровня 1 квартала 2019 года во 2 квартале 2020 года, а затем восстановились в 4 квартале 2020 года.

Поставки ПК и смартфонов упали примерно до 90% от уровня 1 квартала 2019 года в 1 квартале 2020 года. Поставки ПК сильно выросли во 2 квартале 2020 года по 4 квартал 2020 года, достигнув более 150% от поставок за 1 квартал 2019 года.

Поставки смартфонов во 2 квартале 2020 года не изменились по сравнению с 1 кварталом 2020 года, но в 4 квартале 2020 года восстановились до более 120% от поставок за 1 квартал 2019 года.

Нельзя винить полупроводниковые компании в переключении мощностей на растущие приложения, в то время как автопроизводители сократили производство (и, предположительно, заказы на полупроводники) на 40% за два квартала.

На устранение недостатков потребуется время. TSMC заявила, что от производства полупроводников до производства автомобилей проходит не менее шести месяцев и включает несколько звеньев в цепочке поставок. Производительность может быть изменена в краткосрочной перспективе, но увеличение общей мощности часто требует строительства новых заводов по производству вафель, что занимает около двух лет.

Автопроизводители уступили место в очереди, поэтому им придется ждать своей очереди на полупроводники.