Это предупреждение пришло от британской компании VNC Automotive, в которой считают, что глобальная нехватка полупроводников будет иметь далеко идущие последствия с бОльшим влиянием на автомобильную промышленность, чем даже пандемия Covid. Том Блэки, генеральный директор компании, опасается, что автопроизводители могут предпочесть краткосрочные цели: продать побольше автомобилей – долгосрочным амбициям по расширению услуг и функций, доступных в подключённых автомобилях, и «упрощению» автомобилей, требующему меньшего количества установленных полупроводников.
Поставщики и производители оригинального оборудования теперь могут быть вынуждены упростить свои конструкции, чтобы использовать меньше сложных компонентов, которые всё ещё доступны, и мы обеспокоены тем, что это приведет к снижению функциональности в то время, когда ожидания потребителей никогда не были выше чем сейчас, — сказал он. — Также возможно, что системы, поспешно адаптированные для использования более простого набора компонентов, могут быстро остаться позади, поскольку будущие поколения мобильных телефонов перестанут поддерживать старые платформы, на которых они могут быть построены.
Специалист указал на озабоченность, которую высказывают клиенты его компании, отчаянно пытающиеся найти полупроводники для своей продукции. Он пояснил:
Из разговоров с клиентами и поставщиками стало ясно, что последствия нехватки полупроводников надолго переживут пандемию и потенциально окажут гораздо более серьёзное влияние на продажи и будущее развитие. Некоторые из наших поставщиков видят, что цены на чипы сейчас более чем в 30 раз выше, чем раньше, и на этом уровне их использование больше не является рациональным.
Мы даже видим, что покупателям автомобилей и операторам автопарков приходится рассматривать возможность покупки моделей, которых нет в их списках предпочтений, потому что это всё, что доступно. В то время как отрасль просит людей подумать о переходе на электромобили, ограничения поставок разочаровывают их.