Автомобильные компании, объявившие о временной остановке производства из-за нехватки микросхем, включают Volkswagen, Toyota, General Motors, Ford, Nissan, Honda, Suzuki, Mitsubishi, Daimler (Mercedes) и Stellantis (слияние Fiat-Chrysler), пишет Bill Jewell’s Semiconductor Intelligence.
По оценкам IHS Markit, производство легковых автомобилей в 1 квартале 2021 года сократилось на 1,3 миллиона единиц из-за дефицита. Они заявили, что проблема нехватки полупроводников может быть решена не раньше 4 квартала 2021 года.
Микроконтроллеры находятся в особенно большом количестве. По оценкам IHS Markit, 70% микроконтроллеров производится TSMC.
|
|
Выручка от автомобильной промышленности основана на финансовых отчетах компаний. Выручка STMicroelectronics направлена на ее группу Automotive & Discrete Group, которая включает в себя некоторые неавтомобильные доходы. Тем не менее, ST также имеет автомобильные продукты, такие как микроконтроллеры и датчики, в других группах продуктов.
Выручка Infineon от автомобильной промышленности увеличилась на 1,1% за финансовый год, закончившийся в сентябре 2020 года. Все остальные компании продемонстрировали снижение в 2020 году по сравнению с 2019 годом в диапазоне от 4% до 9%. Некоторые из этих компаний полагаются на TSMC и другие литейные предприятия в производстве пластин. У каждой компании также есть свои вафельные фабрики. Некоторые из этих фабрик недавно столкнулись с производственными проблемами.
EETimes сообщает, что Infineon и NXP были вынуждены временно закрыть свои предприятия по производству полупроводниковых пластин в Остине, штат Техас, из-за отключения электричества во время сильных зимних штормов в феврале. NXP заявила, что остановка может снизить выручку во 2 квартале 2021 года примерно на 100 миллионов долларов. Infineon ожидает снижения выручки в текущем квартале, но рассчитывает компенсировать выручку в следующем квартале.
В марте компания Renesas устроила пожар на заводе по производству вафель в Нака, Япония. The Japan Times сообщает, что Renesas ожидает, что фабрика вернется на полную мощность в конце мая. Пожар может стоить Renesas до 24 миллиардов иен (220 миллионов долларов США) упущенной выгоды.
Texas Instruments заявила, что сможет удовлетворить спрос на свою продукцию, в том числе на автомобильную. TI производит большую часть своих полупроводников на собственных заводах по производству пластин.
ON Semiconductor заявила, что имеет возможность поддерживать свои автомобильные полупроводники и рассчитывает догнать спрос к 2 кварталу 2021 года или 3 кварталу 2021 года.
ST также производит большую часть своих пластин на собственных заводах и рассчитывает удовлетворить спрос на автомобильные полупроводники. Дефицит автомобильных полупроводников — это, прежде всего, вина автопроизводителей.
Когда в начале 2020 года началась глобальная пандемия COVID-19, автопроизводители сократили производство. Некоторые сокращения производства были направлены на защиту рабочих от заражения COVID-19. Большинство сокращений производства было связано с неуверенным спросом на автомобили после серьезных экономических потрясений, вызванных пандемией.
Десять ведущих производителей автомобилей (легковых автомобилей) перечислены ниже. Количество автомобилей либо произведено (если имеется), либо продано согласно отчетам компании.
|
На эти десять компаний приходится около 70% всех производимых легковых автомобилей. У всех было снижение количества транспортных средств в 2020 году по сравнению с 2019 годом в диапазоне от 10% до 27%.
В совокупности десять компаний снизили производство автомобилей на 17% в 2020 году. Снижение производства автомобилей началось в 1 квартале 2020 года. В первом квартале 2020 года у SAIC Motor of China было снижение производства на 56% по сравнению с годом ранее, в основном из-за закрытия заводов, чтобы попытаться сдержать рост производства. COVID-19 распространился в Китае.
У других автопроизводителей в 1 квартале 2020 года годовое падение составило от 9% до 27%. Во 2 квартале 2020 года производство SAIC Motor вернулось почти к нормальному уровню производства.
У всех остальных производителей во 2 квартале 2020 года объем производства значительно снизился по сравнению с годом ранее — от 24% до 63%.
К 4 кварталу 2020 года производство вернулось к нормальному уровню, при этом ежегодные изменения варьировались от 5% для Volkswagen до 11% для Honda.
Падение производства автомобилей показано ниже по сравнению с двумя другими основными конечными рынками полупроводников, ПК и смартфонов. Отгрузки индексируются на 1 квартал 2019 года и равняются 100.
Ежеквартальное изменение количества отгружаемых единиц основано на изменении от квартала к кварталу по сравнению с базовым индексом.
|
|
Транспортные средства упали до 60% от уровня 1 квартала 2019 года во 2 квартале 2020 года, а затем восстановились в 4 квартале 2020 года.
Поставки ПК и смартфонов упали примерно до 90% от уровня 1 квартала 2019 года в 1 квартале 2020 года. Поставки ПК сильно выросли во 2 квартале 2020 года по 4 квартал 2020 года, достигнув более 150% от поставок за 1 квартал 2019 года.
Поставки смартфонов во 2 квартале 2020 года не изменились по сравнению с 1 кварталом 2020 года, но в 4 квартале 2020 года восстановились до более 120% от поставок за 1 квартал 2019 года.
Нельзя винить полупроводниковые компании в переключении мощностей на растущие приложения, в то время как автопроизводители сократили производство (и, предположительно, заказы на полупроводники) на 40% за два квартала.
На устранение недостатков потребуется время. TSMC заявила, что от производства полупроводников до производства автомобилей проходит не менее шести месяцев и включает несколько звеньев в цепочке поставок. Производительность может быть изменена в краткосрочной перспективе, но увеличение общей мощности часто требует строительства новых заводов по производству вафель, что занимает около двух лет.
Автопроизводители уступили место в очереди, поэтому им придется ждать своей очереди на полупроводники.